Богдан Вивчаровский

Богдан Вивчаровский

Богдан Владимирович -- единственный в коллективе заслуженный артист России. Легендарный Харон из "Орфея и Эвридики". Почему легендарный? Потому что он пел Харона в той, первой, постановке (Марка Розовского). И поет его сейчас, в постановке Владимира Подгородинского.

- Журбин говорит, что за Харона меня надо занести в Книгу рекордов Гиннесса (смеется): больше трех тысяч спектаклей сыграл. У Пети Пчелинцева есть "талмуд", куда он все тщательно записывает; он нам, например, объявляет: "Так, завтра играем тысячу пятисотый спектакль!" Кстати, Петр, художник по свету (свою работу он именует светоживописью), тоже из того самого первого состава, он пришел в "Поющие гитары" в 1975 году да так и остался...

А еще Богдан Вивчаровский -- завтруппой. Или, как он себя называет, "помощник худрука по трупам". В труппе все могут выполнять любую работу. Скажем, худрук Подгородинский может быть и администратором, и завлитом, не говоря о том, что еще он режиссер-постановщик всех спектаклей. Среди артистов нет звезд и "звезданутости".

- Это Понаровская и Асадуллин были единственными в то время исполнителями Эвридики и Орфея. А у нас два Орфея, три Эвридики, два Иисуса... Вы видели: Дяденистов вчера пел Иисуса, а сегодня танцует в массовке скомороха (в сказке)... И все так. Сегодня ты - главный, завтра - в массовке, но ты обязан делать любую работу стопроцентно хорошо.

Вивчаровский пять лет работал в "Дружбе" Александра Броневицкого.

- Там мне всегда отводилась роль патриотического, "политического" певца, потому что я голосистый: учился в консерватории на оперного певца.

Но мне хотелось не подпевать, а сольно выступать. Думал, что если есть голова на плечах и голос, все получится. Оказалось, что нет. Если за тобой не стоит "толкач" со связями (теперь его называют продюсером), это гиблое дело. Как, впрочем, и сейчас. Правда, сейчас еще хуже. Если раньше артисту платили за выступление на радио, за съемку на телевидении, то сейчас наоборот -- он платит... В общем, я испугался и "вскочил" в "Поющие гитары". С художественным руководителем ансамбля Васильевым мы работали еще в "Дружбе"...

"Орфей и Эвридика" (тогда говорили не "рок-опера", а "зонг-опера") - это было свежо, ново! И для публики, и для нас, музыкантов "Поющих гитар". Изменился наш состав. Те, кто был на первых ролях в ВИА (Женя Броневицкий, это брат Александра, Саша Федоров, Валера Цакадзе), по специфике голоса не могли стать "Орфеями". Между ВИА и рок-оперой -- большая разница. Все совершенно по-другому! Новая драматургия. Певцу надо нести образ на протяжении всего спектакля...

Такой был ажиотаж, такой "лом"! Везде -- в Белоруссии, на Украине, в Сибири -- фантастический успех, популярность. Это было очень зрелищно. Мы тогда впервые применили станок на сцене: каждый персонаж -- как на ладони, не скроешься друг за друга.

Мы работали по 12 дней в одном городе, во Дворцах спорта, на стадионах, где собиралось больше 10 тысяч зрителей! В Киеве, например, во Дворце спорта я забрался на верхний ярус посмотреть: бог мой, где там Орфей? где Эвридика? -- без бинокля ничего не видно...

"Орфей" шел, первое время мы назывались еще "Поющими гитарами". А параллельно занимались другими постановками: "Фламандская легенда", "Ференцо"... Это были уже музыкально-драматические спектакли. Почему мы позже и переименовались в театр "Рок-опера". Не было уже старых "Поющих гитар" а ля "Битлз"... Пришел Подгородинский -- ставить "Юнону" и "Авось"... Рыбников приехал в Ленинград, зашел к нам, послушал нас: "Господи, прекрасные голоса!"

А в 1999 году Владимир Иванович поставил своего "Орфея", дал ему новое звучание...

Полностью интервью с Богданом Вивчаровским читайте на сайте zwezda.ru

Премии

Антигерои

Мозаика

Полезное

    Фотообои в Минске фото